Не всегда на приусадебных участках или производственных площадках может наблюдаться стабильная подача энергии. При продолжительных локаутах лучше постоянно пользоваться профильным оборудованием в виде бензиновых генераторов, отличных надежностью и умеренным потреблением топлива.
Виды генераторов по назначению
Бытовые (портативные) генераторы
Среди преимуществ можно отметить небольшой размер и вес аппарата. Так же они относительно недорогие генераторы имеющие воздушное охлаждение, как у мотоцикла. Хорошо подходят для коротких запусков и кратковременной работы.
Портативные генераторы подразделяются
По типу топлива:
- бензиновые
- дизельные
- газовые
По мощности:
- 1-10 кВт(редко до 15 кВт) для бензиновых
- 5-20 кВт для дизельных
По напряжению:
- однофазные 220В
- трехфазные 380В
Профессиональные (стационарные) генераторы
Более тяжелые, но зато гораздо надежнее и долговечнее. Подходят для долговременной работы, имеют длительные интервалы между периодическим техническим обслуживаниям. Расходуют гораздо меньший объем топлива, приблизительно как грузовик или промышленный автомобиль.
Стационарные генераторы подразделяются
По типу топлива:
- дизельные
- газовых (небольшое количество моделей)
По мощности:
- 5-2000 кВт единичной мощности (любые по типу топлива)
По напряжению:
- трехфазные.(преимущественно)
Виды генераторов по типу топлива
- дизельный.
- бензиновый
- газовый
Бензиновые генераторы
Если ценовая составляющая считается приоритетной, то лучше выбирать и купить бензиновый генератор с двухтактными ДВС. Последние не имеют в собственной конструкции системы ГРМ, что позволяет ДВС отличаться простотой и повышенной надежностью – вместо клапанов применяются выходные и входные окна.
За счет этого двигатель постоянно работает на повышенных оборотах (до 3 200 об/мин), и это гарантирует одно – легкое демпфирование нагрузки на двигатель. Порой ДВС поднимают обороты до 3 600 об/мин, что позволяет подключать еще больше потребителей энергии и падения мощности у оборудования не происходит.
Расход особого вида топлива в виде бензина и синтетики остается на довольно умеренных позициях (до 1.5 на 1 кВт). И добавлять в бензин более дешевую минералку не стоит, поскольку ДВС не сможет отличаться высоким ресурсом эксплуатации – до 5000 часов.
Наличие магнето позволяет запускать ДВС при сильных морозах; стальное шасси гарантирует легкость и возможность поглощения вибрации, а карбюратор отличается как простотой, так и надежностью – починить его порой можно собственными силами, если продуть жиклеры насосом.
Воздушная система охлаждения в данных ДВС окажется положительным моментом – она отлична легкостью и неплохой эффективностью: один или два цилиндра смогут достойным образом охлаждаться за счет работы нагнетающей крыльчатки.
Особенности четырехтактных ДВС
Другие модели бензиновых генераторов с четырехтактными ДВС отличаются еще большей топливной эффективностью – они расходуют не более 400 мл на 1 кВт. Часто такое оборудование оснащается и системой жидкостного охлаждения, поскольку КПД у таких двигателей не так велико (до 33%) и они имеют свойство нагреваться в летнее время, если используется воздушный тип охлаждение.
Стартер позволяет производить запуск двигателя с легкостью, а колесное шасси удобно в плане пользования – все оборудование при необходимости можно буксировать к потребителю энергии даже ручным способом. При наличии фаркопа на легковом авто такое оборудование можно с легкостью передвигать на любое расстояние.
Переоборудование генератора
Но некоторым покупателям генератор с четырехтактным двигателем, работающего на бензине, оказывается несколько дорогим в плане эксплуатации. И вместо того, чтобы покупать более экономичный, но куда более дорогой дизельный генератор, лучше переоборудовать двигатель под газовое топливо. Всего-то нужно, купить ГБО, установить баллоны под метан или пропан, и далее эксплуатировать моторную часть данного оборудования с высокой интенсивностью, твердо зная одно – выходная цена одного киловатта энергии действительно окажется на минимальном уровне.
Дополнительные системы
Некоторые модели могут иметь еще систему AVR, ценной тем, что мотор автоматически запускается с помощью стартера и АКБ при отсутствии электричества. Для цехов, которым важно, чтобы оборудование работало в режиме non-stop, такие системы окажутся неплохим решением. Но даже модели без системы AVR, также посчитаются неплохим вложением капитала – двигатель все равно с легкостью стартует с помощью АКБ и мощного стартера и выводится на высокие обороты, генерируя относительно дешевое электричество.