Такелаж и промышленное оборудование
Современное производство чем-то похоже на живой организм, который постоянно растет, развивается и меняется с учетом тех условий, которые его окружают. Порой отдельные компоненты такого производства (например, станки или другие типы оборудования) нужно менять, обновлять, перемещать по цехам и т.п.
Если речь идет о массивном оборудовании, занимающем большие помещения, то без обращения за профессиональным такелажем проблему решить попросту не удастся. lebedki-omsk.ru компания, специализируясь на такелаже промышленного оборудования, лебедках, домкратах, и тд. При этом все работы будут выполнены в кратчайшие сроки, что минимизирует время простоя на предприятии.
Безусловно, такелаж промышленного оборудования обязательно должен сопровождаться предварительно выполненными подготовительными работами.
По сути дела, до такелажников к работе обязательно следует подключить инженеров, которые с опорой на документацию и решаемые задачи составят все необходимые документы, рассчитают этапы работ и т.п.
Лишь после этого в дело вступают такелажники, которые берутся за демонтаж оборудования. В большинстве случаев демонтажные работы — неотъемлемая составляющая безопасных грузоперевозок. Корректно выполненный демонтаж позволяет по компонентам перемещать массивные станки (что способствует существенному упрощению работы), а также минимизирует вероятность повреждения наиболее важных узлов и компонентов, которые обладают высокой хрупкостью
Очень часто станок имеет сложную форму и конструктивно не предусматривает те места, где можно прикрепить строповочные элементы. Зачастую еще на демонтажной стадии используются тали, лебедки и другие виды оборудования; в такой ситуации стропы закрепляются на компоненты станков, что требует от исполнителя специальных навыков.
Здесь такелажники должны добиться плавности движения станка, а также избежать опрокидывания — а это возможно лишь в том случае, если вес грамотно распределен по стропам.
Так как масса промышленного оборудования может исчисляться сотнями тонн, то для манипуляций используется особая подъемная техника, которую нужно тщательно закреплять. В помещениях очень часто применяется крепление к стенам или к балкам перекрытий — а потому они должны имеет высокий запас прочности, выдерживающий необходимые нагрузки (и специалисты, в свою очередь, должны рассчитать прочность стен и перекрытий).
Особый вопрос — грузоперевозка промышленного оборудования. Зачастую для перевозки подобных агрегатов нельзя использовать обычные грузовые авто. Даже после демонтажных работ нужно пользоваться особыми низкорамниками, позволяющими перемещать негабаритные или крупногабаритные грузы. Важно уделить пристальное внимание закреплению грузов с учетом веса и размеров, что позволяет избежать излишних нагрузок на ось или опрокидывания автотранспорта.
Стационарное производственное оборудование
В состав переносного оборудования, используемого корпусниками и котельщиками, входят пневматические и электрические инструменты, гидравлические и другие домкраты, переносные горны, тали и пр.
Стационарное производственное оборудование размещают либо на специально отведенном участке цеха, либо на площади тех участков, для работы которых оно предназначено. Для проверки достаточности выбранной площади рассматриваемого цеха можно воспользоваться данными по площадям на одну единицу установленного станочного оборудования.
Из транспортно-подъемных устройств в корпусно-котельных цехах больших и средних ремонтных судов предусматривают 1-2 мостовых крана (в каждом пролете по одному) грузоподъемностью 2-3 т (редко больше), а также поворотные стрелы или укосины с электроталями грузоподъемностью 0,5-1,5 т, укрепленные на переборках, а зачастую и непосредственно на обслуживаемых крупных станках (вальцах, пресс-ножницах и пр.), грузовые тележки с рельсами.
На малых судах-мастерских применяют жесткие подпалубные пути с тельферами грузоподъемностью до 1,5-2,0 т, кронштейны с талями, грузовые тележки, электрокары.